Перелеты бизнес-классом теряют популярность

5714562_originalТоп менеджеры ведущих российских компаний все чаще стали использовать для перелетов эконом-класс. Как свидетельствуют статистические данные, за 9 месяцев уходящего года больше половины руководителей крупных предприятий летали от 1 до 5 раз. И только 13% из них заказывали билеты в бизнес-класс. Аналитики объясняют это тем, что компании перешли на работу с местными партнерами. Да и экономические реалии сказались на финансовом состоянии относительно «молодых» учреждений. Бизнес-класс остался привилегией руководителей предприятий, которые существуют на рынке не меньше 15 лет, и уже доказали свою финансовую «устойчивость» при любых потрясениях. Также дорогие места в самолетах продолжают пользоваться спросом у менеджмента высшего звена компаний, которые находятся в центре России или Северо-Западном регионе страны. Восточные районы используют в основном эконом-предложения.

Если рассматривать сферу деятельности компаний, чьи сотрудники продолжают ни в чем себе не отказывать, то тут преобладает торговля и обрабатывающая промышленность.

С чем связано падение спроса на перелеты бизнес-класса?  Неужели только неуверенность в будущем финансовом положении призывает к экономии бюджетов компаний? Отчасти это верно. Но еще есть такой нюанс: многие топ менеджеры просто перешли на использование бизнес-джетов.

Еще одна тенденция среди богатых людей замечена в последнее время: экономить становится модным. Если первые олигархи хотели попробовать все для них неизведанное, не жалея заработанных средств, то их приемники из «нового тысячелетия» считают разумным потратить лишние средства хотя бы на благотворительность, а не бездумно оплачивать дорогие перелеты для рабочих поездок.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*