Цены на телерекламу вырастут на 15% в 2017 г.

1 (2)Национальный рекламный альянс (НРА) 07.10.2016 г. обнародовал свои коммерческие планы на будущий 2017 г. НРА является единым продавцом ТВ-рекламы на всем пространстве РФ. Презентация состоялась в «Москвариуме» на ВДНХ. Мероприятие прошло в закрытом для представителей СМИ режиме. Присутствовали представители и главы первых рекламных корпораций, телевизионных, а также рекламодатели. Главное, вокруг чего шел разговор на презентации – это грядущее удорожание расценок на телевизионную рекламу.

Создателями НРА весной 2016 г. стали крупнейшие телевизионные холдинги: «Первый канал», ВГТРК, НМГ, «Газпром-медиа». Крупнейшим селлером рекламы является Vi, именно он реализует эфирное время на каналах НМГ, ВГТРК и на «Первом». В «Газпром-медиа» имеется собственная компания-продавец.  Главой НРА стал Оганес Соболев, стоявший у истоков создания Vi. Цены на рекламный продукт, предлагаемые крупнейшими игроками рынка сказываются на общем уровне цен отрасли. Таким образом, озвученные в ходе презентации цифры станут отправной точкой для формирования ценовой политики остальных селлеров.

Среди всех видов медиа-бизнеса, телевидение заслуженно считается лидером по размерам получаемых доходов. На продвижение рекламы в телевизионном эфире только за первые 6 месяцев текущего года рекламодателями было потрачено около 71,8 млрд. руб., что на 17% выше прошлогоднего показателя.

Итогом встречи представителей медиа-бизнеса стало объявление грядущего роста цен на телевизионную рекламу на 12-15%. Предшествующий рост расценок был намного меньше. По сведениям крупнейших рекламных компаний инфляция на рынке в 2016 г. не превысила порога в 5%. В совокупности же рынок телевизионной рекламы за 2016 г. вырастет примерно на 7%.

Немаловажен и тот факт, что расценки на телевизионную рекламу не могут не отразиться в целом на росте на товары и услуги. Известно, что расходы на рекламу входят в статью расходов на реализацию товаров и услуг, а значит, рост цен в данном сегменте рынка не сможет не отразиться и на других его направлениях. В связи с этим вызывает большие сомнения озвученный Минфином прогноз общей инфляции в годовом выражении к концу 2017 г. в размере 4-5%.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*